Главная | Автоюрист | Можно ли признать аварийным частный дом

Как частный дом признать аварийным

Недвижимость, аренда помещений, приватизация, рента Опубликовано: N 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции далее - Положение от 28 января г. N 47 указано, что действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение от 28 января г. N 47 распространяется в том числе и на индивидуальные частные домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц. В соответствии с п. N 47 жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.

N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными непригодными для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными непригодными для проживания граждан. В этой статье мы рассмотрим правовые последствия признания индивидуального частного дома непригодным для проживания как для самих собственников - граждан, так и для органа местного самоуправления.

Признание частных жилых домов непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии не только на основании Положения от 28 января г. N 47, но и на основании своего местного положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которым, как правило, также утверждаются состав и полномочия межведомственной комиссии по оценке пригодности непригодности жилых домов помещений для проживания в нем граждан.

Межведомственная комиссия органа местного самоуправления после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии индивидуального жилого дома и условиях проживания в нем, вправе принять решение о том, что частный жилой дом непригоден либо пригоден для проживания. В случае признания частного жилого дома непригодным для проживания по причине технического состояния дома либо по иным основаниям, установленным Положением от 28 января г.

N 47, у органа местного самоуправления возникают соответствующие обязанности, а у граждан - собственников частного дома возникают права, предусмотренные жилищным законодательством, и в первую очередь это право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии со ст. Казалось бы, все хорошо, орган местного самоуправления признает частный дом непригодным для проживания, и гражданину на основании п.

Само понятие "вне очереди" также означает и то, что предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь, а право гражданина на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.

Удивительно, но факт! Объект находится в зоне, где близко располагается линия электропередачи переменного тока. Как следует из анализа судебной практики, органы местного самоуправления нередко уклоняются от обследования частных жилых домов на предмет их оценки соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям пригодности или непригодности для дальнейшего проживания.

Проще говоря, гражданину должно быть предоставлено жилое помещение практически сразу, его, как мы знаем, практически также не бывает. И возможно, все так и было бы, если бы не одно слово в п. N 47 - "вправе". Еще раз отметим, что согласно п. N 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными непригодными для проживания граждан.

Таким образом, исходя из буквального толкования и смысла п. Орган местного самоуправления почти всегда откажет в признании индивидуального частного дома непригодным для проживания, если этим могут быть нарушены интересы органа местного самоуправления в области жилищных прав и обязанностей или возникнут обязательства, которые придется выполнять своими силами и средствами за счет муниципального бюджета. В чем такие обязательства могут выражаться, мы покажем ниже. Так, после признания дома жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции у гражданина согласно п.

Таким образом, официальное признание жилого дома жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции порождает у органа местного самоуправления обязанность принять гражданина и его семью на очередь вне очередного предоставления жилого помещения по договору социального найма и соответственно предоставить такое жилое помещение. Постановка гражданина собственника частного дома на жилищный учет по ст.

Какое жилье считается аварийным?

После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. Поскольку у гражданина дом, признанный ветхим, и земельный участок под ним органом местного самоуправления не изымаются, обязательства по сдаче такого дома и земельного участка под ним законодательством не предусмотрено, гражданин имеет право продать либо совершить иную гражданско-правовую сделку с ветхим домом и земельным участком.

В свою очередь, у нового собственника после покупки непригодного для проживания частного дома также может возникнуть право на внеочередное предоставление жилого помещения от органа местного самоуправления в соответствии с п. Такой "круговорот домовладения" от собственника к собственнику, как мы понимаем, конечно, не может устроить орган местного самоуправления.

Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости. Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст.

Недвижимость, аренда помещений, приватизация, рента

Вот и получается, что собственник не только получает жилое помещение вне очереди от органа местного самоуправления, но и в его собственности остаются непригодный для проживания дом и земельный участок под ним, которыми он как собственник может распорядиться по своему усмотрению продать, обменять, подарить и т. Выкупать же данный дом и земельный участок под ним для органа местного самоуправления чаще просто невыгодно и нецелесообразно, так как такие земельные участки, как правило, небольшие по размеру и не представляют ни для органа местного самоуправления, ни для потенциального застройщика никакого экономического и коммерческого интереса.

При этом, даже если при принятии решения орган местного самоуправления обяжет собственника снести непригодный для проживания частный дом, собственник этого может просто не сделать, во-первых, просто из-за отсутствия финансовых средств для этого, во-вторых, он - собственник, и обязать его снести уничтожить свою собственность в соответствии с гражданским и жилищным законодательством практически невозможно. На основании вышеизложенного у органа местного самоуправления фактически перед собственником непригодного для проживания дома возникают одни обязанности, в то время как у гражданина собственника практически одни права.

В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными непригодными для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований. В соответствии со ст. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Тем самым законодатель четко определяет, что помимо наличия у собственника определенных прав на него возлагаются и вполне определенные обязанности бремя по содержанию принадлежащего ему жилого помещения либо жилого дома. Имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нем, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей, и проч.

Можно ли признать аварийным частный дом оказалась

Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается как естественное следствие права собственности. Юридически бремя собственности выражается, например, в обязанностях по текущему и капитальному ремонту имущества дома, здания и т. Юридическое бремя собственности возлагает на собственника обязанность изыскивать находить, предусматривать необходимые финансовые средства на своевременное производство текущего и капитального ремонта своего жилого дома либо жилого помещения, чтобы не допустить приведения жилого помещения, в котором постоянно проживают и находятся люди, в непригодное и угрожающее жизни людей состояние, при котором проживание в таком помещении будет просто опасно и невозможно.

Из вышеизложенного следует, что на собственнике жилого дома жилого помещения в соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством лежит обязанность не только по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом домом, зданием , его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств. Инициатива законодателя о возможности признания индивидуальных частных домов непригодными для проживания, которая в первую очередь направлена на возможность улучшения жилищных прав граждан, у которых на это нет собственных, в первую очередь финансовых, возможностей, к сожалению, на законодательном уровне остается только инициативой, не подкрепленной абсолютно ничем.


Читайте также:

  • Ипотека нежилого помещения без первоначального взноса
  • Банки с военной ипотекой тула
  • Какую компенсацию должны выплатить за производственную травма
  • Порядок применения дисциплинарного взыскания работнику
  • Газопровод движимое и недвижимое имущество