Главная | Наследовательное право | Кадастр недвижимого имущества молдовы

Зарегистрировать имущество в Молдове проще, чем в Румынии и Украине

Об этом свидетельствуют данные отчета Doing Business Эксперты Международной финансовой корпорации и Всемирного банка рассматривали десять параметров, необходимых для ведения предпринимательства. По одному из них, а именно регистрации недвижимого имущества, Молдова опережает не только большинство стран третьего мира, но и некоторые развитые страны Европы. Государственная регистрация В разных странах функции по регистрации прав на недвижимость возложены на различные органы. В Польше, Швеции, Германии их выполняют суды низшей инстанции.

Они ведут поземельные книги. В Венгрии функцию регистрации выполняет Земельное управление. Управлением кадастра недвижимости и регистрацией имущества занимается Государственное предприятие Cadastru. Оно было зарегистрировано относительно недавно — 1 апреля года. Образовалось предприятие не на пустом месте. До его появления в самых крупных населенных пунктах республики существовало 12 территориальных кадастровых офисов ТКО и 26 филиалов. И это было вполне предсказуемо. Действовали ТКО, основываясь на принципе самоокупаемости и самоуправления.

Поэтому появились более прогрессивные и отстающие офисы. Чтобы обеспечить равномерное развитие офисов и создать информационную систему с единой базой кадастровых данных, и, таким образом, гарантировать доступность, прозрачность записей о правах собственности, возникла необходимость объединить кадастровые офисы в одно предприятие. В том же году был принят Закон, устанавливающий методологию расчета тарифов на услуги ГП Cadastru.

Предприятие предоставляет публичные услуги, поэтому государство строго следит за его расценками. Тарифы на регистрацию зависят от стоимости объекта. Сказывается регулирующая роль государства. Кадастр очень важен как для государства, так и для владельцев собственности. В первом случае необходимость продиктована системой налогообложения. Одно из суверенных прав государства, а именно взимание налогов, никто еще не отменял.

Cadastru, помимо регистрации, ведет и оценку объектов недвижимости, попавших в реестр недвижимого имущества. Владельцам тоже выгодно, чтобы их объект был внесен в кадастр. Таким образом, за ним закрепляется на законных основаниях право владения собственностью, гарантированное государством. Если взглянуть на тарифы Cadastru, можно отметить два типа регистрации: Специалисты, готовившие данные о Молдове для Doing Business , рассматривали второй случай. По их данным, чтобы зарегистрировать объект собственности, необходимо пройти всего пять процедур, две из которых проводят в территориальных кадастровых офисах.

Процедуры Для того, чтобы подсчитать, во сколько обходится регистрация, рассматривался случай с продажей стандартного объекта недвижимости: Цены на недвижимость во всех странах разительно отличаются. Поэтому, чтобы их привести к общему знаменателю, специалисты вывели формулу стоимости объекта: Она подтверждает владение объектом.

Удивительно, но факт! Таким образом утверждалось положение, в соответствии с которым старшей по отношению ко всем прочим титулам, устанавливающим права на недвижимость, признавалась запись о праве лица в Поземельной книге.

Выдается выписка в течение 3 дней. Ее стоимость составляет 51 лей. Процесс можно ускорить и получить выписку всего за один день. В таком случае тариф перемножается на коэффициент 5, и сертификат обойдется в леев. На втором этапе в нотариате составляется договор купли-продажи.

кадастр недвижимого имущества молдовы эта попытка

Стоимость услуг нотариуса составляет около 6,50 леев за одну заверенную страницу устава. В общем, контракт продавцу и покупателю обойдется по леев.

Удивительно, но факт! Данный принцип является основополагающим для системы регистрации прав титульной системы ; его наличие позволяет минимизировать риски, связанные с приобретением права на недвижимую вещь добросовестным приобретателем.

Параллельно с первой и второй процедурами продавец обращается в налоговую инспекцию за сертификатом, подтверждающим отсутствие задолженностей перед бюджетом. После этого обе стороны опять обращаются к нотариусу. В нотариате оформляется контракт о передаче прав. Если контракт есть, он заверяется нотариально. На финальном этапе покупатель обращается в кадастровый офис, где регистратор вносит новые данные в базу, то есть проводит текущую регистрацию.

Она проводится в течение 9 календарных дней. Стоимость рассчитывается согласно утвержденным государством тарифам. Процесс этот также можно ускорить и осуществить за три дня, а то и за один. В первом случае установленный тариф умножается на 3, во втором случае — на 5. По данным экспертов, составивших отчет для Doing Business , в Молдове зарегистрировать собственность можно всего за 5 дней.

Для сравнения, в Украине для регистрации собственности необходимо пройти 10 процедур за 93 дня. В Румынии — 8 процедур за 48 дней. Оперативность работы Cadastru во многом обеспечена электронной базой данных. Но, несмотря на неплохие показатели, в госпредприятии подумывают о подаче заявлений на регистрацию в on-line режиме. Уже есть страны, как, к примеру, Нидерланды, Литва, где заявки в регистрационные органы отправляются в электронном виде.

У нас пока on-line регистрация лишь в перспективе.

кадастр недвижимого имущества молдовы оглушительным

В то же время ГП Cadastru с целью сокращения количества обращений граждан в кадастровые офисы внедряет процедуру подачи документов на регистрацию через нотариусов, согласно приказу Министерства юстиции и Агентства земельных отношений и кадастра. Таким образом, заключив сделку, покупатель может поручить нотариусу представить документы для регистрации в территориальный кадастровый офис от своего имени. С ноября этого года данная процедура начала действовать в Кишиневе. Даже, наоборот, увеличилось во многом за счет объектов сельскохозяйственного назначения, земельных участков.

О документе

Этому посодействовал процесс консолидации земель. ГП Cadastru занимается созданием и ведением Кадастра недвижимого имущества, другими информационными системами и реестрами, выполняет кадастровые работы и оценку недвижимого имущества. Состоит из 39 филиалов в самых крупных населенных пунктах Республики Молдова. На сегодняшний день заключено более контрактов на предоставление информации. Как правило, ею пользуются местные и центральные органы власти. Также часто к ней обращаются риелторы, нотариусы.

Стоимость абонемента для них зависит от количества обращений к базе данных. К примеру, просмотр объектов недвижимости обходится в леев в месяц. В году был завершен проект по аэросъемке всей территории республики.

Читайте также:

Графическая информация совмещена с данными из реестра недвижимого имущества. Можно будет по карте найти объект недвижимости и получить всю информацию о нем. Позже процедура составления плана если объект присутствует в Кадастре стала необязательной, а благодаря созданию единой электронной базы, были сокращены сроки.


Читайте также:

  • Порядок признания права собственности на гараж в суде
  • Возможно ли отменить приватизацию квартиры
  • Соглашение об отступном в сделках с недвижимостью
  • Счет в банке на ребенка для алиментов