Главная | Семейное право | Семейное право дети оставшиеся без попечения родителей на

Лекции - Семейное право РФ - файл 1.doc

Приложения Введение Одним из последствий трансформационного экономического спада современной России стало увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рост бедности и безработицы, распространение социальных болезней, прежде всего алкоголизма, повлекли за собой расширение социального слоя неблагополучных семей, в которых насилие по отношению к собственным детям и пренебрежение вопросами ухода за детьми и их воспитания стало нормой.

Государство отреагировало на резкий рост социального неблагополучия значительным расширением сети институциональных учреждений, прежде всего детских домов.

Тема 19. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Во второй половине х - первой половине х годов наблюдалась определенная стабилизация негативных социальных явлений: Одновременно происходило смещение акцента в системе социальной защиты детей в сторону семейных форм устройства. Постепенно получал распространение институт приемной семьи, законодательно утвержденный в качестве новой формы профессиональной замещающей семьи Семейным кодексом Р. В соответствии с нормой о возможности развития регионального законодательства в субъектах Федерации стали появляться законы, способствующие появлению и развитию новых форм семейного устройства детей.

Однако качественного изменения ситуации удалось достичь, лишь начиная с года, когда на высшем государственном уровне был провозглашен курс на деинституционализацию системы защиты детей, понимаемую, в первую очередь, как устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях интернатного типа, в семьи граждан.

Во многих регионах ставка была сделана на развитие патроната и особенно приемной семьи. Количество детей в приемных семьях с по годы выросло почти вдвое, достигнув 38, 5 тысячи. Это в значительной степени связано с материальным стимулированием приемных семей. Также уделялось внимание материальной поддержке опекунов и попечителей, традиционно несущих на себе основную тяжесть нагрузки, связанной с устройством и воспитанием сирот. Несмотря на достигнутые успехи, острота проблемы социального сиротства и институционализации системы социальной защиты детей сохраняется, чему способствует высокий уровень социального неблагополучия и маргинализация ряда социальных групп.

Воспроизведению социального сиротства ежегодно в стране выявляется свыше тыс. В результате в большинстве случаев выявление социальных сирот происходит очень поздно, на стадии, когда семью, в которой они жили, очень трудно, а зачастую и невозможно реабилитировать. К тому же у большинства детей на момент выявления уже имеются многочисленные проблемы со здоровьем, а также в развитии и воспитании, что в свою очередь негативно сказывается на перспективах их успешного устройства в замещающие семьи.

Характерной особенностью российской системы институциональной защиты детей является охват институциональными формами не только сирот. Согласно официальной статистике, в году в учреждениях интернатного типа дома ребенка, воспитательные, образовательные и лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полном государственном обеспечении находились , 6 тыс.

Помимо учреждений, в которых воспитываются сироты, существует значительное число школ-интернатов общего типа и школ-интернатов для детей с отклонениями в развитии, в которых в году обучались в общей сложности , 9 тыс. Негативные последствия высокого уровня вовлеченности детей в систему институционального воспитания российское общество ощущает уже сегодня -подавляющее большинство экспертного сообщества уверено, что внесемейные формы воспитания отрицательно влияют на формирование и развитие личности.

Выпускники учреждений интернатного типа, как правило, отстают от сверстников в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, плохо адаптируются к самостоятельной. Раннее выявление кризисных семей и работа с ними - по существу важная часть работы по семейным формам устройства: Большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных, что позволяет говорить об актуальности проблемы.

Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и проблемы защиты прав и интересов субъектов этих отношений, прежде всего - интересов ребенка. Предметом исследования выступают нормы семейного законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, регулирующие устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Удивительно, но факт! Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора ст.

Теоретической основой служат научные труды ученых в области философии, социологии, теории государства и права, семейного, гражданского, административного права. Нормативную и информационную основу исследования составило российское и зарубежное семейное законодательство, регулирующие формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Структура выпускной квалификационной работы: В первой главе работы освещен правовой аспект современного российского семейного законодательства, проведен анализ эффективности существующих форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, правовой природы усыновления, отграничение его от родительских правоотношений, нормативной базы, регламентирующей создание и осуществление деятельности приемной семьи, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Во второй главе исследованы проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, система прав и обязанностей опекунов попечителей и нормативные акты регулирующие формы устройства детей. По результатам исследования сделаны выводы, которые представлены в заключении. Причем лишь небольшое число этих детей по некоторым данным, не более десяти процентов остались без попечения родителей в результате их смерти.

Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России крайне важное значение.

В соответствии с требованиями ст. Вступила в силу 2 сентября года. Согласно Конвенции, семейное воспитание является приоритетным для всех государств, подписавших этот документ. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора ст.

Государства-участники, которые признают и или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они: В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.

Федеральной целевой программой "Дети-сироты" Федеральная целевая программа "Дети-сироты" на годы, утв.

Удивительно, но факт! Ребенок, имеющий к моменту усыновления право на пенсию и пособие в связи со смертью родителей, сохраняет это право и при усыновлении.

N СЗ РФ. N , было предусмотрено комплексное осуществление на федеральном уровне системы мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.

Конкретными целями и задачами программы являлись предупреждение социального сиротства, психологическая поддержка и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Логическим продолжением этой программы стали утвержденные постановлениями Правительства РФ от 25 августа г.

движения семейное право дети оставшиеся без попечения родителей на она

N Федеральная целевая программа "Дети-сироты" годы Федеральная целевая программа "Дети-сироты" Правительства РФ от 25 августа г. N годы СЗ РФ.

семейное право дети оставшиеся без попечения родителей на более сумасшедший

N подпрограмма "Дети-сироты" в составе Федеральной целевой программы "Дети России" на годы Федеральная целевая программа "Дети России" на годы. Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Федеральный закон от 21 декабря г. Данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до двадцати трех лет.

В нем же содержится важная норма, согласно которой дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. При этом установлено, что органы исполнительной власти РФ и ее субъектов осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров Статья 4.

Федеральный закон от 21 декабря г. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета в отношении детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и бюджетов субъектов РФ Статья 5.

Используемое в ней понятие "дети, оставшиеся без попечения родителей" соответствует международно-правовым нормам и отвечает требованиям времени. В статье дан примерный перечень оснований причин утраты детьми родительского попечения: Законодательное определение терминов "дети-сироты" и "дети, оставшиеся без попечения родителей" дается Законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Федеральный закон от 21 декабря г.

Определение

Указанная обязанность органов опеки и попечительства предполагает выполнение ими следующих функций: Согласно статьи Семейного кодексаСтатьи п. Семейный кодекс Российской Федерации: Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Поскольку осуществление функций по опеке и попечительству относится к вопросам местного значения п. N ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ,, органы местного самоуправления обязаны принимать меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Конкретные полномочия органов местного самоуправления по осуществлению функций опеки и попечительства в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, закреплены в Семейном кодексе ст.

В Семейном кодексе не называются структурные подразделения органов опеки и попечительства и стоящие перед ними задачи. Указанные вопросы решаются в уставах муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ. Как правило, функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей закреплены в них за муниципальными отделами образования, входящими в структуру органов местного самоуправления местной администрации письмо Министерства образования РФ от 4 июля г.

Ряд функций по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей, реализуются путем принятия муниципальных правовых актов. Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования, который наделен полномочиями: Так, в Москве организация и осуществление опеки и попечительства отнесены к предмету ведения муниципальных образований Статьи 8 п. Москвы от 6 ноября г. При этом необходимое взаимодействие с муниципальным образованием осуществляется управой района г. Москвы, как территориальным органом исполнительной власти города, подведомственным Правительству Москвы Пункт 2.

В реализации государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по созданию им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания принимает также участие Министерство образования Сахалинской области Положение о министерстве образования Сахалинской области утверждено постановлением администрации Сахалинской области от Во многих субъектах РФ приняты специальные законы о деятельности органов опеки и попечительства, в том числе и по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Закон Архангельской области от 18 декабря г.

Удивительно, но факт! Но мы завтра в опеку сначала , будем разбираться!! В случае если такие возможности определения детей отсутствуют, то они должны быть переданы в специальные учреждения.

N 5; Закон Владимирской области от 2 апреля г. N 81; Закон Ленинградской области от 31 марта г. N 7-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области" в ред. Закона Ленинградской области от 11 июля г. Москвы от 4 июня г. N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" Закон г. N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" в ред.

Москвы от 21 июня г.

Виды социальной помощи детям сиротам

N ЗМО "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Мурманской области" Закон Мурманской области от 16 июня г. N ЗС "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области" в ред. Закона Ростовской области от 16 августа г. В субъектах РФ методическая помощь органам опеки и попечительства оказывается соответствующими управлениями департаментами, комитетами образования субъектов РФ. Так, в Сахалинской области методическое руководство работой органов опеки и попечительства по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи возложено на Министерство образования Сахалинской области Положение о министерстве образования Сахалинской области утверждено постановлением администрации Сахалинской области от Не допускается деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей Статьи Семейный кодекс Российской Федерации от Данный запрет распространяется и на посредническую деятельность по передаче детей на усыновление, под опеку попечительство или на воспитание в семью, то есть речь идет о поиске, выявлении и подборе детей Статьи Несмотря на то что деятельность других юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, запрещена, тем не менее они обязаны сообщать органам опеки и попечительства сведения о таких детях, если они стали им известны Статьи Формы устройства воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: Семейный кодекс РФ закрепляет в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, передачу ребенка на воспитание в семью Статьи И только при отсутствии возможности передать ребенка в семью закон допускает его направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, всех типов.


Читайте также:

  • Государственная регистрация прав на имущество и земельные участки
  • Международный договор купли продажи недвижимого имущества
  • В красноярске на шахтеров сбили пешехода