Главная | Жилищные вопросы | Как списать трудовые книжки выданные работникам

Как правильно списать и ликвидировать трудовую книжку?

Выдача трудовых книжек и вкладышей к ним сотрудникам организации признается реализацией товаров. Следовательно, с такой операции нужно заплатить НДС. В бухучете операции по выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним сотрудникам и получению платы за бланки отражают следующими проводками: При безвозмездной передаче трудовых книжек и вкладышей к ним сотрудникам в бухучете сделайте проводки: Списать бланк трудовой книжки вкладыша к ней можно в день ее выдачи сотруднику.

Кредит — списаны бланки трудовых книжек вкладышей к ним. Они заключаются в следующем. В-третьих, сумма платы за бланк, взимаемая с сотрудника, не должна превышать сумму затрат на его приобретение п. Поскольку, выдавая сотрудникам трудовые книжки, организация не преследует цель получения прибыли, такие операции нельзя рассматривать как предпринимательскую деятельность реализацию товаров, работ, услуг ст.

Следовательно, выдача трудовых книжек безвозмездно или за плату не является реализацией.

ждала Как списать трудовые книжки выданные работникам признать

А значит, такая операция не облагается НДС подп. Если при заполнении вы испортили бланк трудовой книжки вкладыш к ней , в бухучете сделайте проводки: При расчете налога на прибыль расходы на приобретение бланков трудовых книжек вкладышей к ним учесть можно. Такие затраты экономически обоснованны и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода п.

Эти расходы уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в момент выдачи трудовой книжки вкладыша к ней сотруднику организации п. Сумму возмещения сотрудником платы за выдачу трудовой книжки включите в состав доходов, подлежащих налогообложению. Если сумма возмещения равна величине затрат организации на приобретение бланка, прибыль равна нулю.

Следовательно, организация налог на прибыль не платит ст. Если организация не берет с сотрудника плату за бланк трудовой книжки например, в случае массовой утраты книжек, порчи или неправильного первичного заполнения , она не сможет учесть при расчете налога на прибыль ни расходы на его приобретение, ни НДС, начисленный с безвозмездной передачи п.

Где взять бланки?

В результате из-за различий между бухгалтерским и налоговым учетом образуется постоянная разница, с которой нужно рассчитать постоянное налоговое обязательство п. Кроме того, при безвозмездной передаче бланка с сотрудника нужно удержать НДФЛ п. Его рыночная стоимость признается доходом сотрудника п. Списание испорченных бланков Списание испорченных бланков трудовых книжек и вкладышей к ним оформите актом о списании бланков строгой отчетности.

Коммерческие организации также могут использовать эту форму. Каждая организация обязана вести специальные книги по учету трудовых книжек. Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее ведется в бухгалтерии организации. Записи в нее вносите сразу после получения бланков от распространителя. В книге обязательно укажите сведения обо всех операциях, связанных с приобретением и расходованием закупленных трудовых книжек и вкладышей в них с указанием серий и номеров.

А также внесите информацию о стоимости бланков. Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна вести кадровая служба организации. Но если такой службы нет, то эта обязанность обычно возлагается на бухгалтерию. В эту книгу внесите сведения о дате приема сотрудника на работу, его фамилию, имя, отчество, серию и номер трудовой книжки и вкладыша, должность, место работы, а также реквизиты документа, на основании которого оформлен прием сотрудника на работу.

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Но пока от печатей лучше не отказываться. Статьями 2 и 6 данного закона предусмотрено, что акционерные общества и ООО теперь вправе а не обязаны иметь печать.

Сведения о наличии печати общество отражает в уставе. Данный подзаконный акт предписывает скреплять печатью книги учета трудовых книжек. Поэтому рекомендуем продолжать использовать печать при ведении трудовых книжек. Чтобы отказаться от печатей, обязательно внести изменения в устав своей организации. Следует отметить некоторые особенности для организаций и предпринимателей Крыма Севастополя. В новую форму книги учета движения трудовых книжек обязательно вносить сведения только по вновь принятым в организацию сотрудникам.

Удивительно, но факт! Все составляют данный акт от руки и произвольно. Например, работник с трудовой книжкой конца девяностых наверняка не может обеспечить документу должный вид.

Особая ситуация с теми сотрудниками в Крыму Севастополе , кто работает давно. У таких людей есть трудовые книжки, которые отражены в старой книге учета, и по этим книжкам есть движения после перерегистрации. Где эти движения отражать? Законодательство не регулирует вопрос перехода с одной формы книги на другую.

Да и в практике ранее такого не было. С учетом этого возможно два варианта решения. По истечении какого-то времени старый журнал закроется и его можно будет сдать в архив. Открывается новый журнал, в который в хронологическом порядке переносятся незакрытые записи из старого. Такую позицию поддерживают специалисты Роструда в устных разъяснениях. Пример оформления книг учета трудовых книжек Е. Иванова впервые устраивается на работу, поэтому организация оформила ей трудовую книжку.

Ответственным за кадровый учет назначен бухгалтер В. Зайцева оформила трудовую книжку и сделала записи в приходно-расходной книге по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них и книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Общие сведения

Если в организации нет сургучной печати, книги учета трудовых книжек можно опломбировать п. Выведите концы скрепляющей нити, которой вы прошивали журнал, к внутренней стороне его задней обложки. Поместите их между двумя квадратиками белой бумаги и склейте эти квадратики. Прикрепите пломбу к внутренней стороне обложки и поставьте на нее обычную круглую печать организации или кадровой службы так, чтобы часть оттиска заходила на обложку. И не забудьте сделать заверительную надпись о том, сколько страниц в данной книге прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью.

Рядом поставьте подпись и дату. Сведения о наличии печати отражаются в уставе общества. Делайте так, пока не внесут изменения в подзаконные акты. Ответственность За отсутствие книг учета трудовых книжек или неправильное их оформление трудовая инспекция может оштрафовать организацию предпринимателя и ее должностных лиц. При этом размер штрафа составит: А за повторное нарушение грозит следующее: Такие меры ответственности предусмотрены частями 1 и 4 статьи 5.

Хранение Трудовые книжки храните в организации как документы строгой отчетности и лучше всего в несгораемом сейфе. Бланки выдавайте лицу, ответственному за ведение трудовых книжек по его заявке, составленной в произвольной форме. По окончании каждого месяца сотрудник, ответственный за ведение трудовых книжек, должен представить в бухгалтерию отчет о наличии бланков и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши, с приложением приходного ордера.

Отчет о наличии бланков и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши, составляется в произвольной форме. Громовой на основании заявки были выданы под отчет: В крупной организации ведением трудовых книжек обычно занимается отдел кадров. У небольшого работодателя из-за отсутствия соответствующего специального подразделения делать подобную работу могут бухгалтеры, секретари или другие должностные лица. Назначение ответственного за работу с трудовыми книжками оформите приказом руководителя организации в свободной форме п. При смене ответственного за работу с трудовыми книжками передавайте трудовые книжки по акту приема-передачи дел.

При этом в акте укажите не просто количество книжек, а перечислите их фактический состав фамилии владельцев и реквизиты. При выявлении фактов отсутствия некоторых трудовых книжек составьте акт, в котором укажите причины их отсутствия.

Обязателен ли учёт трудовых книжек в бухгалтерском учёте?

Увольнение Получая трудовую книжку при увольнении, сотрудник должен расписаться в личной карточке и книге учета движения трудовых книжек и вкладышей п. Трудовые книжки и дубликаты, не полученные сотрудниками при увольнении, организация должна хранить до востребования документа сотрудником или его ближайшими родственниками в случае смерти сотрудника. Оформление пенсии Для оформления пенсии сотруднику потребуется оригинал трудовой книжки.

Именно трудовая книжка является основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору п. Работодатель обязан выдать оригинал трудовой книжки не позднее трех дней рабочих со дня, когда сотрудник представит соответствующее заявление. При этом максимум через три рабочих дня после получения трудовой книжки в отделении ПФР человек должен будет вернуть документ в организацию.

Удивительно, но факт! Такие меры ответственности предусмотрены в статье 5. В бухгалтерском учете будут сделаны записи:


Читайте также:

  • Расчет за недвижимость по ипотеке
  • Аренда земли для строительства нефтепровода
  • Развод согласие жены образец