Главная | Жилищные вопросы | В результате инвентаризации обнаружена недостача товаров

Излишки и недостачи: нюансы бухгалтерского и налогового учета

Рассмотрим эти этапы подробнее. Для начала необходимо оформить распорядительный документ о проведении инвентаризации. Это может быть приказ, постановление или распоряжение за подписью руководителя организации Форма ИНВ В этом распорядительном документе должен быть перечислен состав инвентаризационной комиссии, сроки инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих пересчету и сверке.

Излишки или недостача при инвентаризации – особенности бухгалтерского учёта и налоги

Приказ должен быть зарегистрирован в журнале учета приказов ИНВ и вручен председателю комиссии. Далее нужно взять расписки с материально ответственных лиц о том, что все материальные ценности учтены, документы сданы в бухгалтерию. На основании распорядительного документа о проведении инвентаризации создается инвентаризационная комиссия.

Такая комиссия должна включать не менее двух человек, один из которых: В состав инвентаризационной комиссии входят: В комиссию могут входить не только работники данной организации, но и приглашённые независимые эксперты, например, из сторонней аудиторской компании. В случае, когда в организации числится только руководитель, то все обязанности по проведению инвентаризации и оформлению её результатов возлагаются на него.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества специально создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Оформление первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации В указанные в распорядительном документе сроки инвентаризационной комиссией проводится инвентаризация имущества и их источников.

Немаловажно помнить, что во время проведения инвентаризации никаких других операций по движению проверяемых ОС или ТМЦ проводиться не должно! Результаты в процессе пересчета записываются в специальную инвентаризационную опись или акт в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии и сдаются в бухгалтерию. Результаты инвентаризации вписываются в специальные инвентаризационные описи или акты по унифицированной форме.

Напомню, что все формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, которые вы используете, независимо от того, типовые они или нет, утверждаются в составе учетной политики. Если в ходе инвентаризации были выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими остатками имущества и обязательств, то их вносят в сличительные ведомости по форме ИНВ и ИНВ Сличительные ведомости составляются только по имуществу, при инвентаризации которого были выявлены отклонения от учетных данных.

Там отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Удивительно, но факт! Учёт излишков Выявленные при инвентаризации излишки не грозят бухгалтеру какими-либо трудностями.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета. Все документы после инвентаризации подписываются членами инвентаризационной комиссии, председателем комиссии и бухгалтером, принявшим первичные документы от председателя. Как отражаются в учете результаты инвентаризации Итак, все первичные документы оформлены и сданы в бухгалтерию, перед бухгалтером стоит задача произвести необходимые операции для достоверного отражения в учете излишков и недостач при инвентаризации.

Как же отражаются результаты инвентаризации в учете? Прежде всего, бухгалтер должен знать, выявлено ли лицо, виновное в недостачах: Недостачи в пределах норм естественной убыли можно списать на издержки производства и обращения, а всё, что превышает нормы — относится на виновных лиц. Если же виновные лица так и не выявлены, или же суд отказал во взыскании с них убытков, недостачи относятся на финансовые результаты.

Куда именно бухгалтерия отнесет недостачи — решает руководитель организации в приказе, оформленном по результатам проведенной инвентаризации. Излишки же сразу относятся на финансовые результаты, причем, оприходование производится по рыночным ценам на текущую дату. В целях исчисления налога на прибыль выявленные излишки и недостачи при инвентаризации считаются внереализационными доходами и расходами. Проведение инвентаризации в программе 1С: Бухгалтерия Как оформить проведение инвентаризации в программе 1С: Учет недостачи при инвентаризации Чаще всего при инвентаризации выявляются именно недостачи.

Дебет 94 — Кредит 01, 10, 43, 41— отражена недостача по итогам инвентаризации После проводится выяснение обстоятельств дела, имеются ли виновные лица, согласны ли они с возмещением недостачи. При необходимости дело рассматривается в суде. Дебет — Кредит 94 — недостача отнесена на прочие расходы НДС по недостаче при инвентаризации НДС, ранее принятый к вычету, подлежит восстановлению в случаях, перечисленных в п. Но списание недостачи по результатам проведенной инвентаризации не относится к перечню операций из вышеупомянутой статьи Налогового Кодекса.

в результате инвентаризации обнаружена недостача товаров была

Недостача может быть выявлена вследствие хищения, пожара, истечения срока годности и т. Однако такого правила Минфин рекомендует придерживаться не всегда. Таким образом, если выбытие имущества происходит вследствие хищения, порчи, недостачи, потери и т. В любом случае, ВАС принимает сторону налогоплательщиков, поэтому отстоять своё право в суде возможно.

Как оприходовать излишки при инвентаризации Излишки могут на первый взгляд показаться благополучным результатом инвентаризации. Однако, это совсем не так.

в результате инвентаризации обнаружена недостача товаров Элвина меньшей

Ведь образоваться они могли в случае неверного оприходования ТМЦ, или неполной отгрузки товара покупателям, или списания ТМЦ в производство. То есть излишки, так же, как и недостачи, говорят о некачественной работе материально ответственных лиц и бухгалтера.

на журналы

Как оприходовать излишки, выявленные при инвентаризации? Ранее мы уже отметили, что они являются внереализационным доходом и учитываются на счете 91 в корреспонденции со счетами учета того или иного имущества. Для оформления операции по оприходованию излишков используются проводки: Дебет 10, 01, 50 и т. Так как стоимость излишков относится на внереализационные доходы по счету , она является доходом, облагаемым налогом на прибыль.

Как оприходовать товар, выявленный при инвентаризации, в программе 1С: Излишки и недостачи при инвентаризации на примере Рассмотрим всё вышесказанное об инвентаризации имущества на примере. В результате были выявлены излишки и недостачи. Товар 1 — 10 шт. Товар 2 — 5 шт. Товар 3 — 8 шт. Приказ был доведен до сведения всех членов инвентаризационной комиссии и главного бухгалтера под роспись.

В результате инвентаризации была заполнена опись по форме ИНВ-3, которую прошили, пронумеровали, скрепили подписями членов инвентаризационной комиссии и печатью организации. При сравнении описей с ведомостями, предоставленными бухгалтерией, были выявлены излишки и недостачи при инвентаризации, в результате которых председатель инвентаризационной комиссии составил сличительную ведомость ИНВ с указанием расхождений данных бухгалтерского учета с фактическим наличием ТМЦ в количественном и стоимостном выражении. Подведя итоги проведенной инвентаризации, описи и сличительные ведомости были сданы в бухгалтерию и главным бухгалтером совместно с председателем инвентаризационной комиссии были подписаны результаты инвентаризации.

В ходе проверки первичных документов главный бухгалтер установила, что недостача образовалась вследствие неверного оприходования ТМЦ в бухгалтерском учете ответственным за этот раздел учета бухгалтером. На основании докладной записки главного бухгалтера руководителю, был издан приказ о погашении стоимости недостачи за счет заработной платы бухгалтера по учету ТМЦ.

Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

Бухгалтерские проводки при инвентаризации — продолжаем пример Дебет 94 — Кредит 41 — на сумму руб. Дебет 94 — Кредит 41 — на сумму руб. Дебет 73 — Кредит 94 — на сумму руб. Дебет 70 — Кредит 73 — на сумму руб. Дебет 19 — Кредит 60 — на сумму руб. В результате вышеуказанной бухгалтерской проводки в книге продаж появится строка с указанием счета-фактуры на поступление этих ТМЦ от поставщика и суммой НДС, рассчитанной исходя из общей стоимости списанных ТМЦ: Излишки ТМЦ были оприходованы следующей бухгалтерской проводкой: Дебет 41 — Кредит — на сумму руб.

Итак, в результате проведенной инвентаризации был получен доход в сумме ,00 рублей. Таким образом, инвентаризация — это часть хозяйственной жизни, с которой каждый бухгалтер будет вынужден рано или поздно столкнуться на практике. Всегда помните, что все излишки и недостачи при инвентаризации должны быть документально оформлены и подтверждены подписями ответственных лиц и печатью организации.

Если у вас возникла неясная ситуация при учете излишков или недостач, выявленных при инвентаризации, приглашаем вас в комментарии, чтобы совместными усилиями разрешить ваши затруднения. Излишки и недостачи при инвентаризации:


Читайте также:

  • Понятие корпоративного спора в арбитражном процессе
  • Сбербанк по военной ипотеки
  • Иск к страховой компании возмещение ущерба дтп образец
  • Муж оставил квартиру после развода
  • Ипотека мать одиночка ребенок инвалид
  • Аренда земли в администрации под торговый павильон
  • Усыновление ребенка отсрочка от армии